Почему обрушились 11 сентября здания близнецы МТЦ в Нью-Йорке?
(«Other»)
Скоро день памяти ужасного теракта в Нью-Йорке. В фильме 911 приведено много фактов в пользу версии о специальном подрыве зданий Международного торгового центра. Не оспаривая её,можно трактовать показанные факты по-другому. Не надо умножать сущностей,если достаточно существующих-известная мудрость. Попытаюсь объяснить причину обрушения зданий,основываясь на общих принципах физики взрыва.
Исходные данные таковы:
1- Расчёт устойчивости небоскрёбов делался и на удар самолёта Боинг-707,но без учёта действий топлива.
2- Очевидцы говорили о взрыве в подвалах зданий,после которых собственно и началось обрушение.
3- Наличие крупных обломков стального каркаса.
4- Относительно невысокая температура пожара(650 град.С).
5- Косые,иногда оплавленные края срезов в металлических балках.
По-первому пункту можно сказать,что удар самолёта это расчётный случай. На него прикидывают и прочность атомных реакторов. Другое дело,когда на самолёте десятки тонн керосина. Он в условиях ограниченного доступа воздуха не успевает выгореть и проливается по кабельным и лифтовым шахтам в подвальные помещения. На этом пути происходит перемешивание с воздухом и образуется топливо-воздушная смесь. Количество керосина от 20 до 30 тонн. Чтобы ему сгореть надо в пять раз больше воздуха ( от100 до 150 тонн).
Суммарно объём должен быть около 200 000 кубических метров. Этому соответствуют объёмы внутренних шахт и подвалов. Загоревшаяся смесь сверху передавала огонь внутрь всё ускоряясь до детонации. Поэтому слова очевидцев о внутреннем взрыве подтверждают подобную версию. На некоторых кадрах видны облака дыма вырывающиеся из окон нижних этажей. Волна сжатия по конструкции, нарушая прочность, передалась до верхних этажей. Металлические перекрытия,ослабленные пожаром, сорвались с мест крепления.
Начался лавинообразный процесс хрупкого разрушения крепежа этажей. Не медленного,плавно нарастающего от увеличивающейся массы обломков,как это бывает при штатном подрыве зданий. Время обрушения обоих зданий соответствовало времени близкому к свободному падению (около 10 секунд). Сам по себе пожар не в состоянии причинить таких разрушений. В фильме приведены убедительные кадры последствий пожаров в небоскрёбах. Каркасы оставались целыми. В случае с МТЦ виды крупные фрагменты каркаса весом десятки тонн.
Обычно они возникают под воздействием крупных топливно-воздушных взрывов. Сотни похожих случаев описано в специальной литературе. Оплавленные края обломков можно объяснить местными событиями ,когда наличиствуют материалы повышающие температуру горения. Например,аллюминий. Он широко используется в защитных оболочках кабелей и корпусов приборов. Обычно всё это распологается вдоль стен под полом вблизи крепёжных элементов. Косые срезы балок вполне объяснимы воздействием чрезмерных усилий при растяжении. Кроме того,хрупкое разрушение возникает от скоростного трещинообразования,которое всегда имеет случайное направление. Вспомним битие стёкол,разрывы металла в автоавариях и тому подобное.
(«Other»)
Скоро день памяти ужасного теракта в Нью-Йорке. В фильме 911 приведено много фактов в пользу версии о специальном подрыве зданий Международного торгового центра. Не оспаривая её,можно трактовать показанные факты по-другому. Не надо умножать сущностей,если достаточно существующих-известная мудрость. Попытаюсь объяснить причину обрушения зданий,основываясь на общих принципах физики взрыва.
Исходные данные таковы:
1- Расчёт устойчивости небоскрёбов делался и на удар самолёта Боинг-707,но без учёта действий топлива.
2- Очевидцы говорили о взрыве в подвалах зданий,после которых собственно и началось обрушение.
3- Наличие крупных обломков стального каркаса.
4- Относительно невысокая температура пожара(650 град.С).
5- Косые,иногда оплавленные края срезов в металлических балках.
По-первому пункту можно сказать,что удар самолёта это расчётный случай. На него прикидывают и прочность атомных реакторов. Другое дело,когда на самолёте десятки тонн керосина. Он в условиях ограниченного доступа воздуха не успевает выгореть и проливается по кабельным и лифтовым шахтам в подвальные помещения. На этом пути происходит перемешивание с воздухом и образуется топливо-воздушная смесь. Количество керосина от 20 до 30 тонн. Чтобы ему сгореть надо в пять раз больше воздуха ( от100 до 150 тонн).
Суммарно объём должен быть около 200 000 кубических метров. Этому соответствуют объёмы внутренних шахт и подвалов. Загоревшаяся смесь сверху передавала огонь внутрь всё ускоряясь до детонации. Поэтому слова очевидцев о внутреннем взрыве подтверждают подобную версию. На некоторых кадрах видны облака дыма вырывающиеся из окон нижних этажей. Волна сжатия по конструкции, нарушая прочность, передалась до верхних этажей. Металлические перекрытия,ослабленные пожаром, сорвались с мест крепления.
Начался лавинообразный процесс хрупкого разрушения крепежа этажей. Не медленного,плавно нарастающего от увеличивающейся массы обломков,как это бывает при штатном подрыве зданий. Время обрушения обоих зданий соответствовало времени близкому к свободному падению (около 10 секунд). Сам по себе пожар не в состоянии причинить таких разрушений. В фильме приведены убедительные кадры последствий пожаров в небоскрёбах. Каркасы оставались целыми. В случае с МТЦ виды крупные фрагменты каркаса весом десятки тонн.
Обычно они возникают под воздействием крупных топливно-воздушных взрывов. Сотни похожих случаев описано в специальной литературе. Оплавленные края обломков можно объяснить местными событиями ,когда наличиствуют материалы повышающие температуру горения. Например,аллюминий. Он широко используется в защитных оболочках кабелей и корпусов приборов. Обычно всё это распологается вдоль стен под полом вблизи крепёжных элементов. Косые срезы балок вполне объяснимы воздействием чрезмерных усилий при растяжении. Кроме того,хрупкое разрушение возникает от скоростного трещинообразования,которое всегда имеет случайное направление. Вспомним битие стёкол,разрывы металла в автоавариях и тому подобное.