Почему экзамен не способствует выявлению знаний у студентов? (Re.)
(«Other»)
Экзамен не только не способствует выявлению знаний у студентов, но, наоборот, препятствует такому выявлению, препятствует потому, что нарушает поведение экзаменующегося, тормозит его и дискоординирует. И всё это, как показало наше исследование, совершенно вне зависимости от того, в какой степени подготовлен экзаменующийся к экзаменационным требованиям. Мы можем только отметить, что, чем серьёзнее значение экзамена, т.е. чем, с другой стороны, он более необходим, тем больше он обессмысливается, ибо тем больше его объективное значение. Развивая это положение, можно было бы с полной серьёзностью сказать, что если бы существовал экзамен, дающий или отнимающий право на жизнь, никто бы из нас не мог проявить себя на нём сколько-нибудь удовлетворительно...
Из статьи "Экзамен и психика"
Лурия А.Р.
(«Other»)
Экзамен не только не способствует выявлению знаний у студентов, но, наоборот, препятствует такому выявлению, препятствует потому, что нарушает поведение экзаменующегося, тормозит его и дискоординирует. И всё это, как показало наше исследование, совершенно вне зависимости от того, в какой степени подготовлен экзаменующийся к экзаменационным требованиям. Мы можем только отметить, что, чем серьёзнее значение экзамена, т.е. чем, с другой стороны, он более необходим, тем больше он обессмысливается, ибо тем больше его объективное значение. Развивая это положение, можно было бы с полной серьёзностью сказать, что если бы существовал экзамен, дающий или отнимающий право на жизнь, никто бы из нас не мог проявить себя на нём сколько-нибудь удовлетворительно...
Из статьи "Экзамен и психика"
Лурия А.Р.