Почему дети подражают мультяшным персонажам?
(«Psychology»)
Психологи считают, что отождествляя себя с каким-либо сказочным или фантастическим персонажем, ребенок ищет психологическую поддержку для решения своих жизненных проблем. Вымышленный герой обладает теми свойствами, которых недостает малышу в реальной жизни. Принимая чужое имя и копируя имидж, ребенок становится в своих фантазиях обладателем возможностей и навыков образца для подражания. Взрослые поначалу не обращают внимания на «перевоплощение», воспринимая его как элемент игры. Подыгрывая, покупают игрушки и предметы с символикой понравившегося «героя», а то и целиком костюмы.
Но через несколько недель или месяцев, когда всем надоедает (родителям, но не ребенку), понимают, что игра затянулась и выходит из-под контроля. Американский психолог и психиатр Эрик Берн утверждает, что поведение образца для подражания, каким обычно становится персонаж сказки, фильма или мультика ложится в основу «сценария» всей будущей жизни и влияет на ее ход. Через действия выбранного героя дети знакомятся с моделями и стратегиями поведения, отличительными признаками хорошего и плохого.
При этом особого различия между экранными сюжетами и реальностью их сознание не видит. Перенос поведенческих моделей в реальную жизнь происходит напрямую, без критического анализа и оценки. Например, после появления на экранах «Тома и Джерри» в США участились случаи издевательств детей над животными. Дети не задумывались над своим поведением и последствиями действий, ведь в мультсериале и кот, и мышь мгновенно восстанавливались после любых повреждений. Тело, смятое в гармошку, легко распрямлялось, «искры из глаз» не влияли на зрение, а удары кувалдой по голове вызывали всего лишь появление шишки, исчезающей прямо на глазах. Усадить ребенка у телевизора и «забыть» о нем на какое-то время очень удобно. Но малыши, сидящие перед «голубыми экранами» по несколько часов кряду, в конце концов, начинают жить жизнью мультяшных персонажей. А потом на консультации к психологам приводят детей-пауков, динозавров и пиратов Карибского моря.
(«Psychology»)
Психологи считают, что отождествляя себя с каким-либо сказочным или фантастическим персонажем, ребенок ищет психологическую поддержку для решения своих жизненных проблем. Вымышленный герой обладает теми свойствами, которых недостает малышу в реальной жизни. Принимая чужое имя и копируя имидж, ребенок становится в своих фантазиях обладателем возможностей и навыков образца для подражания. Взрослые поначалу не обращают внимания на «перевоплощение», воспринимая его как элемент игры. Подыгрывая, покупают игрушки и предметы с символикой понравившегося «героя», а то и целиком костюмы.
Но через несколько недель или месяцев, когда всем надоедает (родителям, но не ребенку), понимают, что игра затянулась и выходит из-под контроля. Американский психолог и психиатр Эрик Берн утверждает, что поведение образца для подражания, каким обычно становится персонаж сказки, фильма или мультика ложится в основу «сценария» всей будущей жизни и влияет на ее ход. Через действия выбранного героя дети знакомятся с моделями и стратегиями поведения, отличительными признаками хорошего и плохого.
При этом особого различия между экранными сюжетами и реальностью их сознание не видит. Перенос поведенческих моделей в реальную жизнь происходит напрямую, без критического анализа и оценки. Например, после появления на экранах «Тома и Джерри» в США участились случаи издевательств детей над животными. Дети не задумывались над своим поведением и последствиями действий, ведь в мультсериале и кот, и мышь мгновенно восстанавливались после любых повреждений. Тело, смятое в гармошку, легко распрямлялось, «искры из глаз» не влияли на зрение, а удары кувалдой по голове вызывали всего лишь появление шишки, исчезающей прямо на глазах. Усадить ребенка у телевизора и «забыть» о нем на какое-то время очень удобно. Но малыши, сидящие перед «голубыми экранами» по несколько часов кряду, в конце концов, начинают жить жизнью мультяшных персонажей. А потом на консультации к психологам приводят детей-пауков, динозавров и пиратов Карибского моря.