Почему в организации возникают конфликты и плохо ли это?
(«Psychology»)
Каковы же причины конфликтов?
1. Распределение ресурсов. Даже в крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство может решить, как распределить материалы, людей, финансы, чтобы эффективнее достичь целей организации. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным конфликтам.
2. Различия в целях. Компания растет и дробится на подразделения, которые могут сами формулировать свои цели и чаще уделяют внимания больше своим целям, чем целям всей организации. Для отдельных работников целью становится удовлетворение своих потребностей – во власти, влиянии, самореализации и т.д., что также приводит к конфликту.
3. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия могут увеличить возможность возникновения конфликта. Встречаются люди, которые враждебно настроены и оспаривают каждое слово, такие личности создают вокруг себя конфликтную атмосферу. Существует несколько способов управления конфликтной ситуацией. Они делятся на структурные и межличностные.
Структурные:
- Разъяснение требований к работе. Нужно объяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника: параметры, система полномочий, ответственность и правила.
- Координационные механизмы. Установление иерархии полномочий во взаимодействии людей, регулирование информационных потоков внутри организации.
- Общеорганизационные меры. Это совместные усилия отделов и групп сотрудников.
Межличностные:
- Уклонение – человек старается уйти от конфликта.
- Принуждение – человек старается заставить других принять его точку зрения.
- Компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но в некоторой степени.
Правила разрешения конфликтов.
- Определите проблему как цель.
- Определите решения проблемы, приемлемые для всех сторон.
- Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах.
- Во время общения создайте положительное отношение друг к другу.
(«Psychology»)
Каковы же причины конфликтов?
1. Распределение ресурсов. Даже в крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство может решить, как распределить материалы, людей, финансы, чтобы эффективнее достичь целей организации. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным конфликтам.
2. Различия в целях. Компания растет и дробится на подразделения, которые могут сами формулировать свои цели и чаще уделяют внимания больше своим целям, чем целям всей организации. Для отдельных работников целью становится удовлетворение своих потребностей – во власти, влиянии, самореализации и т.д., что также приводит к конфликту.
3. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия могут увеличить возможность возникновения конфликта. Встречаются люди, которые враждебно настроены и оспаривают каждое слово, такие личности создают вокруг себя конфликтную атмосферу. Существует несколько способов управления конфликтной ситуацией. Они делятся на структурные и межличностные.
Структурные:
- Разъяснение требований к работе. Нужно объяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника: параметры, система полномочий, ответственность и правила.
- Координационные механизмы. Установление иерархии полномочий во взаимодействии людей, регулирование информационных потоков внутри организации.
- Общеорганизационные меры. Это совместные усилия отделов и групп сотрудников.
Межличностные:
- Уклонение – человек старается уйти от конфликта.
- Принуждение – человек старается заставить других принять его точку зрения.
- Компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но в некоторой степени.
Правила разрешения конфликтов.
- Определите проблему как цель.
- Определите решения проблемы, приемлемые для всех сторон.
- Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах.
- Во время общения создайте положительное отношение друг к другу.