На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обо всём на свете

2 176 подписчиков

Почему в организации возникают конфликты и плохо ли это?

Почему в организации возникают конфликты и плохо ли это?
(«Psychology»)

Каковы же причины конфликтов?

1. Распределение ресурсов. Даже в крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство может решить, как распределить материалы, людей, финансы, чтобы эффективнее достичь целей организации. Необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным конфликтам.


2. Различия в целях. Компания растет и дробится на подразделения, которые могут сами формулировать свои цели и чаще уделяют внимания больше своим целям, чем целям всей организации. Для отдельных работников целью становится удовлетворение своих потребностей – во власти, влиянии, самореализации и т.д., что также приводит к конфликту.

3. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия могут увеличить возможность возникновения конфликта. Встречаются люди, которые враждебно настроены и оспаривают каждое слово, такие личности создают вокруг себя конфликтную атмосферу. Существует несколько способов управления конфликтной ситуацией. Они делятся на структурные и межличностные.

Структурные:

- Разъяснение требований к работе. Нужно объяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника: параметры, система полномочий, ответственность и правила.
- Координационные механизмы. Установление иерархии полномочий во взаимодействии людей, регулирование информационных потоков внутри организации.
- Общеорганизационные меры. Это совместные усилия отделов и групп сотрудников.

Межличностные:
- Уклонение – человек старается уйти от конфликта.
- Принуждение – человек старается заставить других принять его точку зрения.

- Компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но в некоторой степени.

Правила разрешения конфликтов.
- Определите проблему как цель.
- Определите решения проблемы, приемлемые для всех сторон.
- Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах.
- Во время общения создайте положительное отношение друг к другу.
наверх