Почему у героев аниме большие глаза?
(«Other»)
Если сравнить традиционную японскую технику рисования, и стиль, в котором на данный момент принято рисовать аниме и мангу, бросается в глаза одно несоответствие. А именно, в традиционной технике акцентировался, в первую очередь, овал лица. Во вторую - нос, потом - губы, глаза часто изображались двумя резкими штрихами, без прорисовки белка, зрачка и радужной оболочки. Тела прорисовывались пропорционально, ни одна часть не была увеличена в размере за счет другой.
Аниме стиль же подразумевает схематичную прорисовку всех черт лица кроме глаз, которые намеренно подчеркиваются, голова и ноги нередко бывают увеличены в размерах, торс же, соответственно, уменьшен.
Как ни странно, такая манера изображения позаимствована…. Из Америки! Популярный в конце 40х годов мангака Осаму Тэдзука под влиянием известного персонажа из американских мультфильмов по имени Бетти Буп (секс-символ мультипликации 30х годов, девушка с огромными глазами и длинными ногами), создает совершенно новый стиль. Как и у Бетти Буп, у персонажей Осаму Тэдзука лицо диспропорционально, огромные глаза занимают большую его часть, нос и рот же уменьшены и схематизированы.
Новые, огромные глаза придали персонажам выразительность, которой ранее в манге не было. И одновременно облегчили прорисовку. Персонажи лишились характерных черт, благодаря которым их можно было бы отнести к определенной национальности, став интернациональными. Что, в свою очередь, облегчило восприятие манги европейским читателем, которому гораздо проще представить на месте героя человека своей расы, чем монголоида. Новая, «большеглазая», лишенная национальности манга начала свое торжественное шествие по миру.
Конечно же, японская мультипликация, более известная российскому зрителю под названием «аниме», не могла не позаимствовать этот стиль. Как и в манге, выразительные лица персонажей аниме не оставили равнодушными зрителей по всему миру. Ведь при такой условности в прорисовке черт лица каждый видит за героем именно такую внешность, которая ему кажется самой подходящей для этого персонажа. Герои аниме дают куда больший простор воображению, чем технично и четко прорисованные герои американских мультфильмов.
Вот так американский мульт-секс-симовол 30х годов полностью изменил всю технику рисования японских мангак и аниматоров, что принесло манге и аниме огромную популярность во всем мире.
(«Other»)
Если сравнить традиционную японскую технику рисования, и стиль, в котором на данный момент принято рисовать аниме и мангу, бросается в глаза одно несоответствие. А именно, в традиционной технике акцентировался, в первую очередь, овал лица. Во вторую - нос, потом - губы, глаза часто изображались двумя резкими штрихами, без прорисовки белка, зрачка и радужной оболочки. Тела прорисовывались пропорционально, ни одна часть не была увеличена в размере за счет другой.
Аниме стиль же подразумевает схематичную прорисовку всех черт лица кроме глаз, которые намеренно подчеркиваются, голова и ноги нередко бывают увеличены в размерах, торс же, соответственно, уменьшен.
Как ни странно, такая манера изображения позаимствована…. Из Америки! Популярный в конце 40х годов мангака Осаму Тэдзука под влиянием известного персонажа из американских мультфильмов по имени Бетти Буп (секс-символ мультипликации 30х годов, девушка с огромными глазами и длинными ногами), создает совершенно новый стиль. Как и у Бетти Буп, у персонажей Осаму Тэдзука лицо диспропорционально, огромные глаза занимают большую его часть, нос и рот же уменьшены и схематизированы.
Новые, огромные глаза придали персонажам выразительность, которой ранее в манге не было. И одновременно облегчили прорисовку. Персонажи лишились характерных черт, благодаря которым их можно было бы отнести к определенной национальности, став интернациональными. Что, в свою очередь, облегчило восприятие манги европейским читателем, которому гораздо проще представить на месте героя человека своей расы, чем монголоида. Новая, «большеглазая», лишенная национальности манга начала свое торжественное шествие по миру.
Конечно же, японская мультипликация, более известная российскому зрителю под названием «аниме», не могла не позаимствовать этот стиль. Как и в манге, выразительные лица персонажей аниме не оставили равнодушными зрителей по всему миру. Ведь при такой условности в прорисовке черт лица каждый видит за героем именно такую внешность, которая ему кажется самой подходящей для этого персонажа. Герои аниме дают куда больший простор воображению, чем технично и четко прорисованные герои американских мультфильмов.
Вот так американский мульт-секс-симовол 30х годов полностью изменил всю технику рисования японских мангак и аниматоров, что принесло манге и аниме огромную популярность во всем мире.